ПОЯВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ

Введение В процессе управления предприятием и бизнесом важную роль играет бизнес-планирование. Актуальность данной темы заключается в том, что, начиная свою деятельность, руководитель должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя. К числу основных целей бизнес-планирования относятся: Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Организационная структура гостиницы

Цели и методика составления бизнес-плана В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, . В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес- Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых.

Назначение , ключевые элементы и отличительные признаки ИТ-стратегии По результатам опроса консультантов мы сформировали сводное определение ИТ-стратегии. ИТ-стратегия, или стратегический план развития информационных технологий - это сценарий, по которому предполагается развивать информационно-вычислительные системы предприятия. Он помогает понять, какие области производственно-хозяйственной деятельности предприятия больше всего нуждаются в автоматизации.

Фактически ИТ-стратегия представляет собой документ, который адресован руководителям компании и отвечает на вопрос, как использовать ИТ для развития бизнеса, что для этого нужно сделать и какие финансовые, кадровые и иные ресурсы понадобятся. За звучным названием"ИТ-стратегия" скрываются хорошо известные организационные, технические и финансовые планы: Что дает ИТ-стратегия предприятию? Экономию времени, денег и труда, и этот эффект хорошо иллюстрируется примером автоматизации территориально распределенного предприятия.

Так, региональный филиал крупной компании обращается в центральный офис с запросом: Выбор широкий - от недорогих российских учетных систем до западных интегрированных продуктов, причем в филиале склоняются к западному софту. Однако в центральном офисе отвечают: Так что, если очень нужно, купите недорогое промежуточное решение, но при этом готовьтесь к корпоративному проекту - приводите в порядок справочники, описывайте хозяйственные процессы и проч.

Зная о планах центрального офиса, филиал откажется от покупки дорогостоящего программного обеспечения. С одной стороны, это позволит ему сэкономить деньги, с другой - потом ему не придется тратить силы на интеграцию своей системы с новой системой компании. Кроме того, филиал успеет подготовить свою нормативно-методическую базу до начала корпоративного проекта, значит, не затормозит его реализацию.

Список использованной литературы:

- показатели эффективности вместо финансовых коэффициентов А. Коробков ССП Алексей Коробков На протяжении индустриального века главное конкурентное преимущество для организаций составляли технологии, заключенные в материальных активах, и эффект от масштабов производства. С помощью данных коэффициентов руководители определяли наиболее эффективные направления деятельности и осуществляли перераспределение внутренних ресурсов с целью улучшения финансовых результатов и повышения ценности бизнеса.

Сегодня гораздо труднее добиться конкурентного преимущества за счет эффективного финансового менеджмента и инвестиций в физические активы. Способность компании мобилизовать и использовать свои нематериальные активы стала более значимым фактором. Стратегия фирмы становится как никогда важной.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто.

Решение системы уравнений и неравенств, позволяющих определить оптимальное сочетание плано- вых величин Проекция прошлых тенденций в будущее Создание сложных нелинейных математических моделей Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Организационное внутрифирменное планирование в конкретной фирме может основываться на использовании различных методов и способов планирования, их сочетании.

Система планирования туристского предприятия обычно состоит из отдельных планов по конкретным направлениям деятельности его структурных подразделений. Все разновидности планирования могут быть систематизированы по ряду основных классификационных признаков, представленных на рис. Классификация планов Существуют три основных типа планов. Во-первых, планы-цели — это набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем.

Планы-цели используются при больших сроках либо непредсказуемости конкретных событий в будущем. Такие цели согласовываются, ранжируются, однако никогда не связываются ни с конкретным способом достижения, ни с необходимыми для этого ресурсами. Во-вторых, планы для повторяющихся действий, содержащие сроки их выполнения, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях. В-третьих, планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе функционирования организации.

Такие планы могут иметь вид программ бюджетов поступления и распределения ресурсов и пр. По срокам выполнения планы принято делить: В рамках среднесрочного плана конкретизируются прогнозируемые на перспективу показатели, выявляются расхождения с прогнозами.

Бизнес план фитнес клуба

Понятно, что инвестор думает по-другому: Но одно дело, когда рискуешь своими деньгами, и другое, когда речь идет о чужих. Итак, цель бизнес-плана — убедительно показать, каким образом деньги или иные ресурсы инвестора превратятся и еше большие деньги для того же инвестора.

Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. . В отличие от плана бизнес-план предприятия обычно отражает . отводится анализу перспектив фирмы, внешних и внутренних факторов, процесс стратегического планирования для своего осуществления.

Стратегическое планирование как условие осмысленного развития компании Автор материала: Вот что думают по этому вопросу специалисты менеджмента. Итак, планирование — это… - Последовательное суждение выбора целевого объекта до конкретной операции, которую предприятие берет на вооружение для достижения намеченной цели. Просмотр других трактовок планирования, которые мы здесь не приводим, показал, что такое содержание процесса планирования не противоречит и другим авторам.

Итак, под планированием мы будем понимать такой процесс принятия решения, при котором строится целевое желательное и более совершенное состояние деятельности и путь его достижения с учетом внутренних возможностей и внешних факторов условий. Перейдем теперь к"долгосрочному планированию". Термин"долгосрочное планирование" употребляют для планирования мероприятий на перспективу, как правило, с временной привязкой на лет.

Исторически на научную основу долгосрочное планирование было поставлено в СССР в х годах на уровне управления предприятием, отраслями и государством в целом. Широкое применение долгосрочного планирования дало огромный эффект. Так уже к концу х годов СССР стал одной из крупнейших мировых держав. Именно в это время советские экономисты разработали первые фундаментальные труды по долгосрочному планированию.

Эффективность применения долгосрочного планирования была предопределена экономическими условиями начала ХХ века: Планирование носило экстраполяционный характер. Пятилетние планы или"Планы пятилетки" разрабатывались на верхних этажах управленческой иерархии и"спускались" вниз по строго отстроенной вертикали подчинения.

Внутренние и внешние функции бизнес- плана

Необходимо представлять объемы возможного сбыта своей продукции с учетом их поступления на рынок аналогичной продукции других участников рынка, определить потребность в материальных и трудовых ресурсах и их стоимость, а главное — потребность в финансовых ресурсах, источниках их получения, знать доходность работы предприятия на предстоящий период. Опыт отечественных и зарубежных предприятий показывает, что недооценка планирования своей деятельности, учета всех рыночных факторов приводит к резкому снижению доходности и даже убыточности их функционирования и в конечном итоге к финансовому краху предприятий или отдельных инвестиционных проектов.

Особенно важное значение имеет планирование при освоении выпуска новых изделий оказания услуг , изменении структуры и организационно-правовой формы предприятий, модернизации производства. В условиях стабильно работающего производства планирование должно предусматривать снижение издержек, учитывать изменение конкурентной среды, инфляцию, возможное изменение ставок налогов и процентов за кредит и т. С переходом России к рыночной экономике значительно изменялась методология планирования.

При старой административно-командной системе управления предприятием сверху жестко устанавливалось:

Задача стратегического планирования состоит в том, чтобы найти пути сбалансированного, цели развития муниципалитета, исходя из объективных внутренних и внешних условий и с учетом мнения граждан и организаций, создание благоприятных условий для осуществления на территории.

Бизнес-план Что такое бизнес-план Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

: Бизнес-планирование: конспект лекций

: Бизнес-план - это ненормативный документ, поэтому регламентировать его со стороны законодательства бесполезно, и зачастую они очень сильно отличаются друг от друга. Дело в том, что в зависимости от планируемого направления деятельности будет зависеть структура нашего бизнес-плана, также она будет зависеть и от степени детализации бизнес-плана.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних. целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности. Поиск его осуществляется путем логических.

Предприятия на определенный период времени принимают определенную форму структуры, адекватную выбранной стратегии. Такие периоды стабильности прерываются трансформацией квантовым скачком в иную конфигурацию. Результирующие стратегии принимают форму планов или схем, позиций, перспектив или приемов каждая в свое время и в соответствии с ситуацией. Минцберг, относящий себя к школе конфигурации, отмечает, что все школы практически основываются на одной теоретической конструкции, или базовой модели, отличаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения [10].

Разработки школы дизайна М. Хамермеш Гарвардская группа являются наиболее популярными и включены в бизнес-курсы МВА. Основной заслугой этой школы считается введение фундаментального положения стратегического управления - обеспечение соответствия между внешними возможностями и внутренним потенциалом предприятия. Представители этой школы являются авторами методики проведения -анализа и подхода к формированию системы оценки стратегий: Хотя принципы школы дизайна устаревают и имеют ряд внутренних ограничений, не срабатывая в сложных ситуациях и системах, на ее основе формировались новые теоретические направления стратегического менеджмента[11].

Большинство исходных положений школы дизайна признает школа планирования И. Ансоффа имеет два принципиальных отличия от модели Гарвардской группы.

Внутренние и внешние функции бизнес-плана компании

Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Зарубежный опыт бизнес—планирования 2. Это объясняется тем, что к началу х годов века в России возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях.

Российская специфика бизнес-планирования заключается в следующем.

Каков должен быть характер внутренних элементов организации, необходимый Бизнес-план – план создания новой фирмы, выхода на рынок и На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по .. что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко.

Предприятие может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой оно находится. После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, устанавливаются связи между ними. Для этого составляется матрица СВОТ см. С учетом результатов, полученных в ходе проведения анализа внешней среды, определяется миссия предприятия.

Рассмотрим принципы, по которым вырабатывается формулировка миссии, и определяются цели предприятия. В мировой практике, под миссией, в самом общем виде, принято понимать основной, четко выраженный ориентир существования организации, ее стратегическое устремление. Так, в заявлении о миссии компании , занимающейся гостиничным бизнесом, указывается:

Планирование — это основа любого осмысленного процесса

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!